Производство шиномонтажа на грузовых автомобилях
Технология и принципы проведения шиномонтажных работ на грузовом транспорте мало чем отличаются от шиномонтажа легковых автомобилей. Разница заключается лишь в том, что для работы с грузовыми шинами применяется специализированное оборудование, обладающее более высокой мощностью. При этом в процессе проведения грузового шиномонтажа колесо находится в вертикальном положении.
Применение профессионального оборудования и вспомогательных средств не только облегчают грузовой шиномонтаж, но и гарантируют его качество и безопасность. Ведь времена, когда производить замену шин приходилось производить «на весу» при помощи кувалды и монтировки давно прошли. Теперь для осуществления шиномонтажных работ, владельцы грузовиков все чаще обращаются в профессиональные центры, оказывающие услуги по замене грузовых шин.
При необходимости в таком оборудованном техническом центре специалисты по шиномонтажу могут оценить степень износа шин, выявить имеющиеся дефекты и своевременно произвести ремонт грузовых шин, или произвести их замену. Это помогает автовладельцам существенно экономить время, а стоимость услуг по грузовому шиномонтажу вполне соответствует уровню качества произведенных работ.
Виды шиномонтажного оборудования
Грузовой шиномонтаж подразумевает целый комплекс услуг связанных с обслуживанием и ремонтом грузовых шин. И если для обычной подкачки достаточно компрессора, то для того чтобы снять или заменить грузовые шины, используются подъемник, домкрат, баллонный ключ, гайковерт, а также специальный ключ с динамометром. Кроме этого некоторые операции по шиномонтажу производятся на шиномонтажном станке и балансировочном стенде.
Шиномонтажный и балансировочный стенды для грузовых автомобилей бывают автоматические и полуавтоматические. Шиномонтаж на полуавтоматическом станке производится с участием специалиста, который устанавливает колесо и закрепляет специальные лапы. Автоматические шиномонтажные станки управляются дистанционно с помощью выносного пульта в виде джойстика, а для установки колеса используется гидравлический лифт.
Отдельные типы шиномонтажных стендов способны производить обслуживание грузовых колес до 60 дюймов. Благодаря этой особенности на данном оборудовании можно производить шиномонтаж грузовых колес различного типоразмера и грузовых шин для спецтехники.
Кроме этого, для отдельных видов шиномонтажа для грузовиков используются вулканизаторы и резервуары с водой, где шины тестируются на герметичность. Здесь же выявляются порезы, проколы и другие невидимые дефекты.
Основные этапы шиномонтажа
Шиномонтаж грузовых шин производится в строго определенной последовательности. Сначала автомобиль на специальной площадке поднимается при помощи подъемника или домкратов, чтобы снять колесо, требующее ремонта или замены резины. Во время снятия колес при помощи гайковерта отвинчивают крепежные гайки. При этом важно выбрать насадку той же формы, что и крепежные гайки.
В процессе отвинчивания гаек оценивается и техническое состояние шпилек, которые при неправильной эксплуатации или воздействии внешних вредных факторов могут быть повреждены.
Затем колесо моется в специализированной емкости или очищается вручную, но без использования жестких щеток, так как при этом может быть поврежден диск.
Очищенное и подготовленное к демонтажу колесо устанавливается на шиномонтажный стенд и прочно закрепляется. Для осуществления полноценного шиномонтажа грузовых шин станок должен быть снабжен вспомогательными устройствами:
Далее колесо тщательно осматривается, отмечаются все замеченные дефекты и повреждения. Перед снятием шины с диска шина смазывается монтажной пастой, что облегчает дальнейшую работу по шиномонтажу.
Чтобы борта шины прочно сели на диске, внутри шины создается давление до 4 атмосфер, после чего шина накачивается до установленной нормы.
На этом шиномонтаж можно было бы считать успешно проведенным, но колесо еще необходимо сбалансировать и установить снова на транспортное средство. Однако и здесь есть свои особенности. Ведь колесо должно встать на свое прежнее место, и чтобы при этом не было перекосов, а нужные отверстия строго совпадали. Для этого болты начинают закручивать только рукой. Только так можно почувствовать, если колесо установлено с перекосом.
Если перекосов нет, и затяжка происходит легко, то делается предварительная обтяжка без использования вспомогательного рычага. Затем домкраты опускаются, и производится окончательная обтяжка крепежных болтов. Во время данной процедуры не допускается использование вязких смазочных материалов, так как они при затягивании сжимаются, а со временем затвердевают. Таким образом, затяжка колеса будет выполнена не корректно, что может привести к ослаблению монтажа и расшатыванию колеса.
Для чего необходимо регулярно посещать грузовой шиномонтаж
Поскольку грузовой транспорт во время своей эксплуатации постоянно испытывает колоссальные нагрузки, то и грузовые шины всегда должны соответствовать своим техническим требованиям. От этого зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность работы.
При ярко выраженном износе резины, когда на резине просматривается индикатор износа, шиномонтаж просто необходим, и чем быстрее он будет произведен, тем лучше. Профилактический шиномонтаж для грузовиков достаточно осуществлять через каждые 5 тысяч км. пробега. А во время сезонной замены резины следует заменить и вентили. В целях продления срока эксплуатации шин необходимо ежедневно контролировать давление в шинах и производить их осмотр.