В современных условиях эксплуатации на ходовую часть любого транспортного средства приходится большая нагрузка. Наряду с такой услугой, как шиномонтаж в Липецке, ремонт и обслуживание ходовой пользуется особым спросом. Профессионалы настоятельно рекомендуют следить за состоянием шкворней в грузовой технике и своевременно менять их. Чаще всего эти соединительные элементы поворотных узлов начинают нуждаться в обновлении уже через 50-80 километров пробега.
Функции шкворней
Казалось бы, незамысловатые с виду стальные стержни имеют очень важные функции. Они выступают в качестве осей поворота деталей, играют роль силовых элементов, которые соединяют компоненты шарнирного узла, а также обеспечивают их правильное рабочее положение. Шкворни также помогают правильной подаче смазочного материала по трущимся деталям. Поэтому неудивительно, что от этих стержневых элементов во многом зависит управляемость транспортного средства и его безопасность. Чтобы избежать ситуации, когда срочно нужен грузовой эвакуатор, замену шкворней необходимо производить своевременно.
Наиболее частые дефекты
Чаще всего при тщательном анализе вышедших из строя шкворней можно обнаружить деформацию резьбы, трещины, повреждения основы детали, износ ячеек. Сигналом к немедленной замене служит появление люфта в поворотном кулаке и характерный стук в передней балке.
Ремонтировать стержневые элементы бессмысленно – их смело можно назвать расходным материалом. Менять шкворни необходимо вместе с втулками и подшипниками, так как они изнашиваются очень быстро и повторно использоваться не могут. В продаже несложно найти как отдельные комплектующие, так и целые ремонтные комплекты.
Замену лучше доверить мастерам автосервиса, в распоряжении которых есть необходимое оборудование, поскольку ошибки при выполнении этой работы чреваты не только большими расходами, но и весьма печальными последствиями. В процессе дальнейшей эксплуатации соединение необходимо время от времени смазывать. Это продлит срок его использования и повысит безопасность транспортного средства.