Нарезка протектора шин для грузовиков: особенности

Нарезка протектора шин для грузовиков: особенности

Нарезка протектора шин для грузовиков: особенности

Одним из условий надёжного и безопасного управления автомобилем является хорошее сцепление колёс с дорожным покрытием. Выполнение этого требования в особенности важно для больших и тяжёлых машин. Сегодня часто используется простой и эффективный способ улучшения эксплуатационных характеристик покрышек – нарезка протектора. Её можно выполнить одновременно с ремонтом грузовика. Практика показывает, что такая обработка шин позволяет вернуть им первоначальные свойства и обойтись без приобретения новой резины.

Основные этапы нарезки протектора

Услуги восстановления рисунка протектора, как и ремонт грузового автомобиля, предлагает наш автосервис. При обновлении протектора крайне важно постоянно контролировать состояние резины. В целом же понадобится выполнить следующие шаги:

  • Демонтировать колесо. При этом шина снимается с диска.
  • Очистить протектор, смыв с него загрязнения и удалив из канавок мелкие камни и прочие посторонние предметы.
  • Осмотреть покрышку. При наличии грубых и хорошо заметных дефектов бортов, самого протектора и боковых элементов от нарезки придется отказаться.
  • Осуществить ремонт для устранения мелких повреждений резинового покрытия.
  • Составить схему обработки протектора, одновременно определив ширину и глубину новых канавок.
  • Осуществить нарезку, не забывая об измерении толщины сохраняющегося резинового слоя. Минимальное допустимое значение этого параметра – 3 миллиметра.

Форма канавок определяется конфигурацией использованных ножей. Они могут иметь как трапециевидное, так и округлое заостренное лезвие.

Каковы результаты выполнения нарезки?

Основной эффект, получаемый при обновлении рисунка протектора – это, конечно, изменение характеристик сцепления колеса с дорожным покрытием. Они заметно улучшаются даже при поездке по скользким поверхностям. Но это не единственная выгода. После выполнения нарезки сопротивление шины качению заметно уменьшается. В результате экономится топливо и замедляется износ двигателя.

Следует отметить, что в некоторых странах существуют ограничения на использование покрышек с нарезанным протектором. Это необходимо учитывать при планировании перевозок по межгосударственным маршрутам.

TOP